Уход с российского рынка западных брендов не повлиял на рост вакансии в street retail
08.04.2022
Временная приостановка работы на российском рынке ряда западных брендов и закрытие их магазинов в Москве не обусловило рост показателей вакантности в ключевых торговых коридорах столицы.
Аналитики крупной консалтинговой компании сообщили в своем отчете, что закрытие магазинов западных брендов, приостановивших свою работу на российском рынке, не оказало влияния на рост показателей вакантности на ключевых торговых коридорах Москвы в первом квартале этого года. Западные компании все еще исполняют свои обязательства по подписанным ранее договорам. В большей части таких договоров арендные ставки зафиксированы на определенном уровне. Товарооборот обеспечивает процент, что дает возможность представителям западных брендов оплачивать аренду на условиях рынка. Ритейлеры из этой категории занимают не более 3% общего объема торговых площадей в сегменте street retail в пределах Садового кольца, однако временное закрытие их магазинов, отмечают аналитики, достаточно заметно для ключевых торговых коридоров столицы. Суммарная доля западных (международных) брендов в Столешниковом переулке – 23%, в Третьяковском проезде – 17,5%, на улице Петровка – 12,5%, на Кузнецком Мосту – 9,9%. Временное прекращение работы некоторых международных операторов, как отмечают аналитики, сейчас не оказывает принципиального влияния на арендные ставки. Прогнозируя ситуацию, эксперты рассматривают два варианта развития событий. В рамках первого рынок обеспечит реакцию в виде изменения стоимости аренды и показателей вакантности, в рамках второго сложившаяся конъюнктура будет сохранена. Как правило, подобные процессы обеспечивают отложенную реакцию, и понимание ситуации появляется спустя несколько месяцев. Соответственно, если изменения и будут, их можно будет наблюдать только во второй половине 2022 года. В I квартале 2022 года наиболее низкой была вакантность на Большой Никитской улице в Москве – она составила 6,9%. Аналитики напоминают, что в конце прошлого года для этой локации была характерна максимальная ротация – речь идет о суммарной доле любых изменений, включая смену арендаторов, закрытия и открытия – по отношению к общему количеству объектов street retail. Сегодня Большая Никитская по-прежнему остается привлекательной для арендаторов – это можно утверждать, наблюдая активные ремонтные работы в ряде помещений, которые освободились. Что касается максимальных показателей вакантности в сегменте street retail, то в I квартале 2022 года они были зафиксированы на 1-й Тверской-Ямской улице: почти 65% объектов находились в экспозиции в течение шести месяцев. Эту ситуацию эксперты объясняют отсутствием возможностей для парковки, невысоким трафиком на участках, расположенных в отдалении от станций метро, а также отсутствие возможностей для открытия предприятий общественного питания в большей части предлагаемых в аренду помещений. Подобная ситуация и на Тверской улице, где 66% помещений сегмента street retail остаются незанятыми на протяжении полугода. Со стороны столичных ритейлеров фиксируется значительное снижение спроса на аренду торговых помещений в Москве. Среди сложностей, с которыми им пришлось столкнуться – проблемы с поставками, рост стоимости ремонтных работ. В таких условиях более востребованными становятся помещения с выполненной отделкой. Учитывая невысокий спрос со стороны арендаторов, владельцы помещений пока не поднимают ставки на объекты, находящиеся в экспозиции, и уже на этапе переговоров они готовы обсуждать дисконт.

КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ?
Ваш Email
Имя
Телефон

Нажимая кнопку "ОТПРАВИТЬ" вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Made on
Tilda